О маркировке

МАРКИРОВКА — это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит информацию о производителе, 
серийный номер и код защиты от взлома. Она помогает всем участникам товарной цепочки быстрее и надежнее
 взаимодействовать друг с другом: производителям, дистрибьюторам, поставщикам, розничным торговым точкам, потребителям. 
Главная цель проекта - защитить население от поддельной продукции и дать отпор теневому бизнесу и контрафакту.
О том, как наносятся знаки и коды на товар, с помощью каких оборудований они считываются. О выгодах для бизнеса и потребителей, 
о сроках реализации, а также о том, как правильно подготовиться к новшеству всем, кто напрямую задействован в 
системе маркировки и прослеживаемости товаров, читайте подробнее в данном материале.
Зачем нужна маркировка
Маркировка помогает отслеживать путь товара от производителя к конечному покупателю. Коды маркировки невозможно подделать. 
Маркированный продукт — гарантия, что продукт подлинный, а не изготовлен на подпольной фабрике. Государство получает сокращение теневой экономики и как следствие увеличение налоговых поступлений.
Что получают от маркировки бизнес, потребитель и государство 

Выгоды для бизнеса
  • Добросовестные участники рынка могут увеличить выручку путем освобождения рынка от львиной доли нелегальной продукции
  • Защита бренда, так как код маркировки оснащен криптографической защитой, его практически невозможно подделать.
  • Переход на электронный документооборот и облегчение процесса отчетности
  • Оптимизация цепочек поставок продукции по всей логистической цепи в режиме реального времени и доступ к данным о движении товара
Выгода для потребителей
  • Обеспечение покупки проверенной и качественной продукции
  • Возможность получать информацию ​о наличии и цене на товар онлайн​
Табачная, алкогольная продукция, лекарства, обувные товары. Это передовые группы товаров, подпадающих под маркировку и систему прослеживаемости.  
По причине незаконной торговли табачные изделия становятся доступнее и дешевле, что ставит под риск здоровье граждан и влечет существенные налоговые 
потери для государства. Потому ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) в Протоколе о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями также
подтвердила целесообразность и необходимость введения маркировки данной группы товаров.  
Как работает маркировка?
Знак на товар наносится в виде DataMatrix-кода. Это двумерное квадратное изображение в виде черных
 и белых полей. Маркировка подобна номеру посылки, который ставится на почте: по ней можно отследить
 весь путь пакета или коробки до получателя.
Весь путь товара фиксируется на каждом этапе в информационной системе. Код DataMatrix удобен при приемке
 и отгрузке товара. DataMatrix на блоке сигарет содержит информацию обо всех пачках, которые лежат
 внутри. Код на коробе содержит данные обо всех блоках, которые в него упакованы. То есть, считав один код
 на коробе, магазин за одно сканирование принимает сотни пачек.


Для справок: по оценке рабочей группы, в краткосрочном периоде маркировка позволит снизить долю теневого
 рынка табачных изделий на 60-70% (по оценке российского Оператора маркировки, ЦРПТ) до 3 млрд тенге.
 При этом, маркировка сможет увеличить выручку бизнеса на 15,2 млрд тенге за счет увеличения доли белого
 рынка, снижения издержек на поставку и увеличение эффективности цифрового планирования (Согласно
 исследованиям Cognizant и BCG, маркировка позволяет увеличить выручку за счет увеличения 
эффективности цифрового планирования на 0,75-1,3%, а также снизить издержки поставок на 6,5%). 
Дополнительно, маркировка может пополнить бюджет страны на 5,1 млрд тенге путем увеличения 
сбора налогов от НДС и акцизных выплат. 
Вернуться к списку новостей
 
Написать нам

Здравствуйте! Вы можете задать нам свой вопрос напрямую.

Ваша сообщение отправлено на нашу почту