Казахстан готовится к поэтапному введению маркировок на сигареты и табачную продукцию. Уже с 1 октября 2020 года планируется ввести маркировку на товар «Прочие сигареты, содержащие табак».
В целом ввод маркировки на табачную продукцию выглядит так:
Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС |
Наименование товара |
Дата введения |
2402209000 |
Прочие сигареты, содержащие табак |
1 октября 2020 года |
2403999009 |
Прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака; табачные экстракты и эссенции прочие |
1 января 2021 года |
2402201000 |
Сигареты, содержащие табак, содержащие гвоздику |
1 апреля 2021 года |
2402900000 |
Прочие сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы и сигареты из табака или его заменителей |
1 апреля 2021 года |
2402100000 |
Сигареты, сигары с обрезанными концами и сигариллы, содержащие табак |
1 апреля 2021 года |
2403110000 |
Табак для кальяна, указанный в примечании к субпозиции 1 данной группы |
1 апреля 2021 года |
2403191000 |
Прочий курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции, в первичных упаковках нетто-массой не более 500г |
1 апреля 2021 года |
2403991000 |
Прочий жевательный и нюхательный табак |
1 апреля 2021 года |
3824999209 |
Прочие, химические продукты или препараты, состоящие преимущественно из органических соединений, в другом месте не поименованные или не включенные, жидкие при температуре 20 °c |
1 апреля 2021 года |
Маркировка направлена на то, чтобы на экономический рынок не попадала некачественная контрафактная продукция.
Для бизнеса маркировка — это возможность проведения аналитики для дальнейшего развития, так как в электронной системе товар можно отследить по маркировке: где он находится, куда едет, какой партнер принял, в каком магазине выставлен и когда был продан. Маркировка даст достоверные цифры об остатках в магазинах и на складах — так можно строить реальные планы продаж. Так сокращается доля контрафакта и повышается конкурентоспособность легальных производителей.
Как же компаниям подготовиться к маркировке и что необходимо знать? Читайте в нашей статье.
Весь процесс маркировки можно разделить на основные этапы с обязательными действиями ее участников:
С 1 октября 2020 года обязательная регистрация оптового оборота сигарет.
После того, как компания оптовой торговли получает Акт приема/передачи КМ от производителя, необходимо сверить коды упаковок или агрегации в Акте с теми, которые пришли по факту при помощи 2D сканера штрих-кода. Если фактичекские коды и указанные в электронной накладной сходятся, то необходимо принять Акт. Если нет, внести корректировки или полностью отказаться от Акта.
С 1 октября 2020 года запрещается розничная продажа маркированных сигарет без передачи сведений в систему Маркировки и прослеживаемости. Поэтому для таких организаций установлены следующие требования:
В целях реализации процесса фиксации выбытия маркированных товаров из торгового оборота при розничной реализации конечному потребителю, разработана и протестирована интеграция информационных системы ОФД и ИС МПТ по передаче контрольного чека ККМ.
Прежде, чем начать продажу маркированных сигарет, необходимо:
Движение товара начинается с системы Маркировки. Регистрируя передачу товара, продавец создает Акт приема-передачи, после подписи его в системе Акту присваивается регистрационный номер. Далее система Маркировки сообщит в ИС ЭСФ эти сведения. При оформлении СНТ будет достаточно только указать номер и дату Акта.
Для облегчения заполнения СНТ система Маркировки направляет информацию о каждом подписанном Акте прима-передачи в ИС ЭСФ.
Смена статуса Акта инициирует уведомление для ИС ЭСФ:
Системы ИС ЭСФ и ИС МПТ действуют параллельно и почти независимо друг от друга.
Давайте подробнее рассмотрим принцип создания Акта приема-передачи.
После создания Акта система маркировки сообщает в ЭСФ:
При этом параллельно Акт приема-передачи уже доставлен покупателю и доступен для ознакомления.
После физического получения товара покупатель производит сверку КМ фактически поступивших и указанных в Акте. Во время сверки у покупателя есть два варианта:
Если обнаружатся расхождения, у получателя есть возможность их урегулировать, т.е. принять фактически поступивший товар по фактически поступившим КМ, путем направления продавцу уведомления о расхождении.
По факту изменения статуса Акта (подписан, отклонен или принят с корректировкой состава КМ) – система маркировки уведомит систему ЭСФ об этом, для того чтобы в СНТ произошли аналогичные изменения.
Схематично этот процесс можно изобразить так:
Часто приходится списывать товар по разным причинам, например, по результатам инвентаризации. Для этого мы создали электронный документ «Уведомление о выводе из оборота». Сам документ максимально простой, в нем указывается дата и номер бухгалтерского документа основания и причина вывода из оборота:
Возможно, в будущем какие-то причины будут добавлены дополнительно.
Еще один достаточно простой документ – «Уведомление о вводе в оборот».
Здесь указывается дата и номер бухгалтерского документа основания и причина ввода в оборот:
Вывод из оборота через розницу реализован через ККМ, т.е. вместе с информацией о чеке ОФД получит информацию о КМ.
Далее ОФД автоматически передает информацию о выбытии такого КМ в систему Маркировки. Владельцу розничной точки достаточно убедиться, что его ККМ позволяет выполнять такую процедуру.
На сегодняшний день такой функцией обладает 99% аппаратов, достаточно обновить прошивку ПО.
В таком же порядке маркированный товар, проданный конечному потребителю, может быть возвращен в оборот через ККМ с помощью чека возврата.
API предназначен для комфортной работы в привычной учетной системе.
При использовании интеграции все, описанные ранее процедуры по созданию, согласованию и подписи документов происходят в учетной системе пользователя. Маркировка только проверяет корректность переданных данных и присваивает регистрационные номера.
Уведомление ИС ЭСФ о передаче КМ от продавца к покупателю происходит по той же системе.
Информация с открытых источников. 2020г.
Здравствуйте! Вы можете задать нам свой вопрос напрямую.